На главню страницу официального сайта Валерия Ярушина и его группы Новый Ариэль Валерий Ярушин и его группа Новый Ариэль

Мы не гонимся за гонорарами, а пытаемся донести до своего слушателя частичку того, что близко нам. Мы стараемся записывать хорошую музыку для хороших людей.

С уважением,
Валерий Ярушин
и его Группа.


Книга Валерия Ярушина
«Судьба по имени Ариэль»

События

Памяти Льва Гурова

20.03.2013

Лев Гуров

…1968 год. Я — студент челябинского музучилища. Шли годы учёбы, в чём-то скучные, в чём-то увлекательные. Это, что касалось моей будущей профессии. Музыкант-баянист, народник, я уже мыслил себя на поприще дирижёра оркестра народных инструментов. Как вдруг…. После оркестровой репетиции увидел в руках моего друга баяниста Вити Колесникова барабанные палочки. «Что это, зачем?…» — вырвалось у меня. «А я играю в бит-группе » — сказал Витя «хочешь послушать совсем другую музыку?». Я заинтересованно поплёлся куда-то в подсобку. Там, среди старых музыкальных инструментов стояло сооружение, именуемое магнитофоном. «Сейчас я тебе покажу песню группы «Битлз». До этого я слышал, где-то в подворотне из окон неслись какие-то звуки, напоминавшие рёв лесопилки. Тогда мне сказали, что это рок-н-роллы группы «Битлз». Посчитав это музыкальным мусором, не проявил никакого интереса. В этот раз, услышав знакомое название, я собрался было уйти, но Витя настоял. Заправив ленту, нажал на кнопку. И полилось: «Is there anybody going to listen to my story…». Мелодия и исполнение было настолько ласковым и напевным, что я на время стушевался: «Как ты сказал? Битлз?». Витя: «Да, это песня «Girl» знаменитой группы из Англии». Вот тут во мне что-то включилось или выключилось. И после ещё двух композиций, я вышел просто ошарашенный! Записи были очень чистые и не похожие на то, что я слышал. А Витя не унимался: «Хочешь нас послушать? Наш ансамбль называется «Ариэль». Завтра мы выступаем на районном конкурсе художественной самодеятельности в ДК ЖД». Мне тало жутко любопытно — что же это за «другая музыка»?

На сцену вышли четверо музыкантов с электрогитарами, барабанами и ионикой «Юность». Центральный солист запел песню «Россия в новых ритмах». Конечно, это был не рок-н-ролл. Что-то стилизованное на русскую мелодию. Но подкупил тембр голоса солиста — прямой без вибрато, но с очень красивыми обертонами. Зал ревел. Мне сказали, что — эта группа — самая модная нынче в Челябинске. За кулисами я подошёл к Вите и спросил, кто солист? «Лев Гуров — ответил тот. — Он даже стихи сочиняет к мелодиям. А вообще, мы берём фирменные мелодии разных мировых групп и присочиняем к ним собственные тексты и молодёжь на танцах «тащится»!».
Это было первая встреча с Лёвой. Далее я уже писал в книге, как в 1970 году судьба нас свела уже, как конкурентов-соперников в конкурсе трёх групп: «Ариэль», «Аллегро» — моим к тому времени составом и «Пилигримы» Сергея Шарикова. Последний коллектив отказался от выступления и состоялась просто «дуэль». «Аллегро» официально получил 1-е место, а «Ариэль» — приз зрительного зала. После выступления и произошёл тот исторический разговор Виктора Колесникова и Валерия Ярушина, положившего началу существования золотого состава группы «Ариэль», впоследствии своим творчеством удивившего всю музыкальную общественность страны на долгие 19 лет! Очень чётко помню тот разговор. Витёк предложил мне возглавить «Ариэль». Даже настоящий руководитель того времени Лев Фидельман был не против. А ещё барабанщик моей группы «Аллегро» Борис Каплун получил подобное приглашение.
Днём рождения новой группы решили считать 7 ноября 1970 года. В этот день мы собрались на квартире Фидельмана. Произнеся несколько тостов, сразу встали вокруг рояля. Было решено пока исполнять то, что есть. И, конечно же, главным солистом принялись считать Льва Гурова.
Я, как представитель классической школы, не был против. Мне даже было интересно познать что-то другое в эстраде — ритмы, необычные голосоведения, поведение на сцене. И что самое главное — тембр и манера Лёвы Гурова я как-то сразу избрал в качестве фирменного саунда. К тому же был классный пример — битловский вокал Леннона-Маккартни. Мы так же с Гуровым пытались слиться в унисоне. Это и определило нашу фирменную манеру «Ариэля» на долгие годы. С Каплуном было тяжелее. Почти оперная манера пения доставляла массу неудобств. Он «торчал» во всех аккордах, пока не пришлось и ему подстроиться под гуровскую манеру.
В дальнейшем его композиторский талант ярко проявился в песне «Тишина». Как-то Лёва предложил мне из своей мелодии сделать аранжировку. Я сразу понял — это хит! Не хватало припева. Но здесь я придумал бессловесный вокализ, который трогал за душу. Пишу это строки, а в это время песне 42 года и она не стареет!
Всё, что происходило между нами в течение тех 19 лет, я описал в своей книге «Судьба по имени Ариэль». Жаль, что в 1989 году Льва Гурова «затащили» в какую-то аферу по конфронтации с руководителем, после чего перестал существовать золотой состав. Уйдя из коллектива, я очень сожалел, что Лёва остался по ту сторону баррикады. Как-то в 90-х на одном банкете в оперном театре мы случайно встретились. Хорошо помню его слова: «Да уж….наломали дров…» Если бы Каплун, следуя нашей с ним клятве «куда ты— туда и я», остался бы верен нашим идеалам, я бы предложил уйти трём музыкантам из группы, а Каплуну и Гурову предложил бы остаться. Но коварство барабанщика перечеркнуло все надежды на спасения «Ариэля». Всем вдруг захотелось играть другую музыку…. Но тогда, как выяснилось, Лёва был не за тех и не за других….
А Лев Гуров в моей памяти останется верным другом, не смотря ни на какие сравнения жаждущих опорочить моё пребывание в коллективе. Слава Богу, есть записи с красивыми песнями Лёвы.

СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!

Ариэль в VKontakte
Ариэль на Facebook
Ариэль в Twitter
Разработка, создание сайта —
RozArt
Rambler's Top100